Полезные материалы

Зайти в мой профайл | Первый Житомирский информационный портал 1.zt.ua

Сотни тысяч гривен, потраченные на зарплаты нескольких десятков человек, дорогие комфортабельные служебные авто, шикарные апартаменты рабочих кабинетов, бессмысленные расходы бюджетных средств и игра статистических цифр - это все картина реальной жизни чиновников из Укравтодора. Но это лишь вершина айсберга, которую удалось разглядеть за бурлящими волнами океана лжи, расточительства и дерибана бюджетных средств.

Автодор - чуть ли не одна из самых упоминаемых с начала года служб. Упоминавшаяся злым и далеко не добрым словом. Справедливо? Думаю, абсолютно, и об этом свидетельствует ряд фактов.

Состояние дорог и причины по версии автодора

Неограниченное количество фоторепортажей, видео регистраторов, сюжетов, статей заполонили информационное пространство, демонстрируя состояние дорог в Украине. К сожалению, это лишь частичная констатация результатов деятельности агентства автомобильных дорог, результатов о причинах которых граждане только догадываются. По официальной позицией самих служащих одной из причин такого положения является недостаточное финансирование, которое по их мнению, в разы меньше чем у коллег из Европы или США. Это действительно так, и для того чтобы иметь дороги, как в Европе, нужно еще и работать по тем же принципам, а не только иметь тождественно финансирования, львиную долю которого наши служащие, разворовывают еще не положив и квадратного метра асфальтового покрытия. На сегодняшний день, в масштабах страны расходы Автодора, покрыты за счет бюджета, измеряются десятками миллиардов гривен. Еще одной популярной причиной ужасного состояния дорог, озвучивается Автодоровцы, являются погодные условия, которые в зимний период нанесли такого разрушительного воздействия на автомобильные дороги Украины. Для справки Автодоровцы хочется напомнить, что зима 2012/2013 годов также была в Европе. И в предыдущие годы тоже была.

От всеукраинского масштаба в региональный

Для того, чтобы действительно выяснить причины, нужно немного разложить этот салат на ингредиенты. Кто руководит данной службой, на что расходуются средства, целесообразны такие расходы, как делаются и ремонтируются дороги, сколько это стоит и соответствуют ли эти конкретные данные соответствующим показателям в упоминавшейся Европе? Конкретные примеры дают возможность понять несоответствия, которые становятся камнями преткновения укравтодоривцив на пути по Европейским стандартам. Чтобы получить ответы на некоторые из этих вопросов, я попытался собрать и проанализировать информацию по Житомирской области: несколько запросов, еще несколько часов работы с «Googlе» и картинка начала складываться. Стоит также отметить, что ответов на заданные вопросы от Житомирской службы автомобильных дорог получить не удалось. Своих житомирских коллег удовлетворять мою «любопытство» пришлось работникам киевского Государственного агентства автомобильных дорог Украины.

заработные платы

С установленной мной информации средняя списочная численность штатных работников житомирского автодора составляет всего 45 человек. Немного, правда? Но это не главное, рабочих из этих 45 всего 9, остальные 36 это админперсонал. Таким образом соотношение руководства к просторобочих составляет 4: 1. Вот она идеальная формула эффективного менеджмента по-украински - 1 работает 4 руководит.

При этом, рабочие получают порядка 2 тысяч заработной платы, даже ниже среднестатистического значения по области. Другое же дело админперсонал, который суммарно обходится карманам налогоплательщиков и сборов в сумму около 240 000 гривен ежемесячно. Именно эти 36 «незаменимых руководителя» ответственны за то, что 2 дороги Житомирщины попали в рейтинге худших в Украине, трасса Житомир-Бердичев признана «найрозбитишою »В стране, а житомирский регион одним из самых опасных для езды . При этом всем они за год «заработали» бюджетных расходов почти на 3 миллиона гривен.

бессмысленные ремонты

«Дождь, снег, ветер твоя прическа всегда в норме!», - говорится в рекламе какого-то лака для волос. То же с полной идентичностью погодных условий можно сказать и о житомирских Автодоровцы. Класть асфальт в лужи, этаж снега при отрицательной температуре воздуха стало нормой. Чего стоят только заявления чиновников и городского головы во время открытие сезона расточительства в начале февраля , Которые уверяли всех, что класть асфальт зимой в растопленного лужи это передовые технологии. Опять же к сведению горе служащим в Европе и США асфальт укладывают исключительно тогда, когда нет осадков. И все бы ничего: играют дети в лужах - пусть играют, если бы не осознание того, что на подобные зимние ремонты в Житомирской области потрачено 3 миллиона 31 000 500 грн. За первый квартал 2013 года, в состав которого входит 2 зимних месяца и март, во время которого уровень осадков превысил данные всей зимы , В снег закатаны три миллиона гривен. Результаты видим на фото .

Комфорт и его обслуживание

Основные фонды - это здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, которые предприятие содержит с целью использования их в своей хозяйственной деятельности. К числу этих фондов входят офисные кабинеты админперсонала, мебель и оргтехника в этих кабинетах, служебные авто (о которых отдельная речь пойдет ниже) ну и конечно производственный транспорт и оборудование, материалы и средства.

Стоимость этих фондов на данный момент остается неизвестной и на их содержание житомирская САД в 2012 году потратила более 130 000 000 гривен. На что пошли эти деньги? Может это такая дорогая чистка лопастей от снега, налипает при заключении асфальта зимой или все же это ремонты кабинетов и закупка шикарных кресел под рабочие места руководства житомиравтодору?

Автомобили

Цинизм ответы в контексте целевого назначения авто находящихся на балансе житомирского САД заставил меня выделить этот факт в отдельности.

В эксплуатации Службы автомобильных дорог в Житомирской области находится 5 автомобилей: Тойота Лендкрузер 120 (Прадо) (объем двигателя 4,0 л), Мицубиши Паджеро спорт (объем двигателя 3,0 л), Ауди А6 (объем двигателя 2,4 л), скромненькая Тойота Авенсис (объем двигателя 1,8 л) и ГАЗ-2705 . Арифметика простая 9 рабочих свободно размещаются в микроавтобусе марки ГАЗель, а 36 работников админперсонала подвергаются дискомфорта в 4 иномарках общей рыночной стоимостью более чем 1,5 миллиона гривен.

И нарушает эту арифметику один факт. По данным автодора, комфортабельные авто нужны не для перевозки чиновников, а для «обследования и наблюдения за автомобильными дорогами области». Действительно, по таким дорогам как на Житомирщине можно проехать только на джипах, внедорожниках.

Финал-апофеоз

Краткий анализ фондов, расходы и аппетитов только одного управления автодора дает понять, что проблема украинских дорог заключается не в финансировании, а в его освоении. Пока наши чиновники не утолят свои аппетиты, любовь к роскоши и больших денег, не воспитают в себе силу воли не воровать, даже если деньги бюджетные, как у нас привыкли считать - государственные, Европейских дорог нам не видать. Рядовые автомобилисты и дальше добивать свои машины на плоскости смежных ям, которое называют автомобильной дорогой, а чиновники - покупать джипы за 500 000 гривен, чтобы «присматривать» за дорогами области, чтобы кто случайно не взял но не починил те выбоины, виновата в образовании которых зима, что минуя Европу пришла в 2013 году в Украину.

Рядовые автомобилисты и дальше добивать свои машины на плоскости смежных ям, которое называют автомобильной дорогой, а чиновники - покупать джипы за 500 000 гривен, чтобы «присматривать» за дорогами области, чтобы кто случайно не взял но не починил те выбоины, виновата в образовании которых зима, что минуя Европу пришла в 2013 году в Украину

Демотиваторы по теме от Берест .

Справедливо?
Немного, правда?
На что пошли эти деньги?
Может это такая дорогая чистка лопастей от снега, налипает при заключении асфальта зимой или все же это ремонты кабинетов и закупка шикарных кресел под рабочие места руководства житомиравтодору?