Разыскивается, разыскивается - где работодатели могут найти сотрудников

  1. Академическая инфляция
  2. Больше всего хотел
  3. Что дальше?
  4. эксперимент
  5. Работа в процессе
  6. Работай усердно, получай удовольствие!

Практическая подготовка к профессии, умение определять и обосновывать приоритеты, знание иностранных языков, открытость к обучению и постоянное развитие - по мнению работодателей, являются наиболее важными компетенциями, с которыми должны работать выпускники. Только где искать?

В начале учебного года в СМИ обсуждались качество образования и состояние польских университетов. Кто виноват в высокой безработице среди выпускников вузов? Могут ли работодатели постулировать изменения в области подготовки студентов к профессии? Где искать грамотного сотрудника?

Академическая инфляция

Министерские положения, касающиеся финансирования образования, заставляют университеты следовать количественным показателям при приеме на работу. Демографический низкий уровень ведет к сокращению числа студентов, и даже в лучших польских университетах возникают проблемы с набором. Министерство науки и высшего образования, хотя оно начало ограничивать прием в учебные заведения, допускает ежегодное увеличение числа студентов в каждой области на два процента. Каждый год почти полмиллиона человек покидают стены университета - каждый третий выпускник не находит работу. Все эти факторы вызывают академическую инфляцию, степень магистра не гарантирует трудоустройство.


фото Томаша Левандовски

Больше всего хотел

Работодатели открыто признают, что нелегко найти выпускника с нужной квалификацией. Те, кто заканчивают обучение в университетах, не оправдывают их ожиданий. Исследования показывают, что причиной этого является несоответствие между структурой образования и потребностями рынка труда. Организации работодателей определяют постулаты изменений в системе образования. Среди них в основном упоминается увеличение количества часов ученичества и языковых занятий, а также улучшение мягких навыков.

Работодатели высоко ценят гибкость и готовность постоянно повышать свою компетентность. Поэтому, по их мнению, студентов следует обучать так, чтобы знания и навыки, приобретенные в университете, были лишь основой, которая - благодаря мотивации, привитой в процессе обучения - будет постоянно расширяться.

Что дальше?

Среди бурных дискуссий, указывающих на эти виновные и формулирующие требования, до сих пор нет ответа на вопрос, как решить данную проблему. Конечно, университетская и деловая среда должны быть более тесно связаны. Несмотря на то, что во многих университетах существуют консультативные органы в форме советов работодателей, результатов объявленного сотрудничества пока нет. Он ограничен принятием студентов на стажировку или размещением предложений о работе на сайтах соискателей.

Может стоит что-то сделать у себя во дворе? Дайте инструменты, которые решат проблему? Бросьте университет, выпускников и студентов в маленькую пробирку, добавьте к этому работодателей и подождите, что из этого получится.

Бросьте университет, выпускников и студентов в маленькую пробирку, добавьте к этому работодателей и подождите, что из этого получится

фото Томаша Левандовски

эксперимент

Вроцлавский университет естественных и естественных наук был одним из бенефициаров конкурса, объявленного Национальным центром исследований и разработок для инновационного проекта, финансируемого совместно с Оперативной программой управления человеческим капиталом «PI - Мониторинг судьбы выпускников в контексте адаптации образовательного предложения к потребностям экономики, основанной на знаниях, и требованиям рынка труда». В университете создается портал, который, собирая информацию о выпускниках, будет также служить работодателям и улучшать качество образования. Это будет место встречи профессионалов из конкретных отраслей.

Важным аспектом с точки зрения успеха предприятия является тот факт, что портал будет касаться отраслей, связанных с профилем образования в университете. Согласно отчету Министерства высшего образования и высшего образования Польши 2013 года, студенты, заканчивающие обучение в областях, связанных с естественными науками, составляют менее 2 процентов. общее количество выпускников. Эта относительно небольшая группа лиц, ищущих работу по профессии, и четко определенная отрасль работодателей дают проекту хорошие шансы на успех.

Зарегистрированные работодатели, помимо возможности размещения предложений о работе, получат базу данных студентов, ищущих работу и выпускников. Цифровая платформа с функциями сайта социальной сети позволит прямой контакт. Создатели портала подготовили работодателям еще один бонус - опрос. Благодаря этому, нанимая выпускников естественнонаучных колледжей, они получат инструмент оценки для своих сотрудников - их квалификацию, уровень знаний и навыков, приобретенных в ходе обучения. О любом недостатке можно сообщить в университет, который обучил работника.


фото Томаша Левандовски

Работа в процессе

Тестовая версия портала уже существует. Идет набор тестеров, который продлится до конца октября. Затем почти триста пользователей - работодатели, сотрудники Вроцлавского университета естественных и естественных наук, Варшавского университета естественных наук и Университета естественных наук в Люблине, а также студенты и выпускники этих университетов проверят, соответствует ли портал их ожиданиям. Будет оценено следующее: основное содержание портала, степень доступности инструмента для пользователей, эффективность системы стимулирования и эргономика инструмента.

Рекомендации, включенные в отчеты, покажут, будет ли проект реализован в больших масштабах. Больше информации, ход работы, но не только - каждый работодатель может принять участие в тестировании портала - его можно найти на сайте проекта: www.losy-absolwentow.up.wroc.pl.

pl

фото Томаша Левандовски

Работай усердно, получай удовольствие!

Альберт Эйнштейн говорил, что каждая работа хороша, если она сделана хорошо. Если предположить, что при выборе учебы, помимо рациональной аргументации, решающими являются также эмоции, желание сделать то, что вам нравится, вы должны стремиться работать в профессии, которая решила выбрать сферу обучения. Потому что зачем обучать специалистов, которые не найдут работу по профессии, близкой к мечте.

Потому что зачем обучать специалистов, которые не найдут работу по профессии, близкой к мечте

Только где искать?
Кто виноват в высокой безработице среди выпускников вузов?
Могут ли работодатели постулировать изменения в области подготовки студентов к профессии?
Где искать грамотного сотрудника?
Что дальше?
Может стоит что-то сделать у себя во дворе?
Дайте инструменты, которые решат проблему?