«Ольвидо означает забвение» - Мария Дуэньяс



« Но все проходит (...) И хотя это так неописуемо сложно, и ничто не так, как было раньше, но в конце концов (...) раны заживают».


Обнаружение следов прошлого - чрезвычайно вдохновляющее занятие. Раскрытие тайн прошлого людей, которых больше нет среди нас, - это своего рода школа жизни. Может ли судьба неизвестного нам человека как-то повлиять на наше настоящее существование? После прочтения последней книги Марии Дуэньяс это кажется вполне возможным. На самом деле прошлое может содержать ответы на вопросы, на которые мы постоянно ищем ответы. Вам нужно только найти их, что, к сожалению, не простая задача.


Мария Дуэньяс - испанский профессор литературы и английской филологии в Университете Мурсии, автор многих научных публикаций. Международную известность принес ей роман в 2009 году под названием «Портниха из Мадрида», переведена на двадцать пять языков. Дуэньяса зовут некий Карлос Зафон в юбке, в настоящее время живущий в Картахене.

Жизнь несет в себе непредсказуемые сценарии, как убежден пятидесятилетний, находящийся в высшей, научной форме, мать двоих взрослых сыновей, доктор филологических наук - Бланка Переа. Героиню внезапно бросает ее муж, который оставляет ее ради более молодой женщины, ожидающей своего ребенка. Под давлением предательства своего мужа Бланка сбегает из страны, и благодаря гранту, полученному в Калифорнийском университете, она организует архив умершего испанского профессора. Блуждая в прошлое ее неизвестного человека , это будет спасением для ее преданной души.

«Олвидо означает забвение» - это роман, который первоначально представляет собой модель, неоднократно повторяемую в литературе о побеге женщины на другой конец света, чтобы устроить беспорядок в ее собственной жизни. Здесь нечего скрывать, что автор использовал этот мотив. Однако она использовала его в правильной пропорции, также показывая другие элементы, на которые читатель непременно обратит внимание при чтении. Бланка, помимо примирения с изменениями в собственной жизни, исследует наследство трагически погибшего профессора - Андреаса Фонтана . И этот слой, или раскрытие секретов, которые ученый взял с собой в могилу, привлекает больше всего и не дает ему оторваться от книги. Мария Дуэньяс, благодаря удачному использованию многочисленных воспоминаний , знакомит Испанию с 20-го века, в том числе с 1930-х и 1960-х годов. Испания отмечена отсталостью, апатией, а также своей современной культурой и искусством. Цензура, диктатура и неграмотность немного подавляют, но в то же время чрезвычайно красочны. Исторический слой, облеченный автором в многочисленные странствия во времени, является, на мой взгляд, главным преимуществом для достижения этой книги.

Авторский роман , несмотря на несколько флегматичный и неторопливый сюжет, очаровал меня особой атмосферой, созданной персонажами, созданными для нужд книги. Три творения, на которых основан весь сюжетный дизайн, - это Бланка, покойный профессор Андреас Фонтана и его ученик и друг - Дэниел Картер. Все герои объединяют одно - предательство и прощение , но каждый в своем контексте. Автор очень прямым образом показывает целительную силу примирения с определенными событиями в жизни, на которые мы не имеем никакого влияния. Это главное послание книги, вполне заметное в последних частях романа. Находясь в конце, я должен упомянуть довольно клише о вступлении его концепции, что, к удивлению, не уменьшило мое удовольствие от чтения. Наоборот, я ожидал оптимистичного финала и получил его.

Я не скажу вам, что роман Марии Дуэньяса - чрезвычайно амбициозная работа, которую я навсегда напишу в канон мировых произведений, потому что эта книга, безусловно, нет. Тем не менее, это хорошая книга , с которой вы непременно проведете несколько часов прекрасного литературного экстаза. Благодаря автору я знаю, что означает слово «олвидо», но я не могу забыть о книге и останусь в моей памяти надолго.

Я хочу поблагодарить издательство «Муза» и «Бизнес и культура» за возможность прочитать книгу.

Может ли судьба неизвестного нам человека как-то повлиять на наше настоящее существование?