В этот день родились летчики Станислав Шабловский (1915), Болеслав Гладич (1918), Веслав Бенуа (1919), Алойзы Чупек (1920). Победы, о которых сообщалось в тот день, были: Х. Ковальски ( Шатадун , 1940) - до 17 (наверняка), С. Томицки ( Шатадун , 1940) - до 17 (наверняка), В. Зайц (315, 1943) - FW 190 (поврежден), А.Прочницкий (316, 1943) - FW 190 (справа), Т. Жураковский (316, 1943) - Bf 109 (повреждено). Командование подразделениями взяли Валериан Чак (308, 1942), Павел Немец (317, 1945). Отбывающий командир части Павел Немец (308, 1943). Подразделение, покидающее предыдущий дом 307 (Castle Camps, 1945). Мертвые (убитые) пилоты Витольд Кнотт (1942), Феликс Шишка (1942).
Биографическая книга Гжегожа Сойды и Пшемысла Пётровских, описывающая судьбу пилота 6-го воздушного полка, 309-й эскадрильи разведки и 318-й эскадрильи охоты и разведки. Герой связывал свою послевоенную жизнь с Голливудом, и благодаря ему такие фильмы, как «Доктор Живаго» или «Чужие», получили уникальный графический дизайн.
Если бы Мацей Пиотровский жил сегодня, можно предположить, что он был бы героем газет, интернет-порталов и телевизионных интервью как «наш человек в Голливуде». Однако его история была иной. Он отказался от своего живописного таланта в пользу авиации. Когда настал час репетиции, как и большинство польских летчиков, он сражался с немецким агрессором в качестве военного летчика. Война прервала его нормальную жизнь, и она выбросила из дома свою семью. Он летал, а затем командовал подразделением, в котором служба не приводила списков воздушных побед или заголовков, и, возможно, именно поэтому мы так мало знаем о нем и его коллегах. Советское порабощение Польши лишило его возможности вернуться в страну и связаться со своей семьей. Он посвятил себя искусству, чтобы выжить, а его талант был замечен в киноиндустрии. Его судьба, описанная на страницах этой книги, является еще одной галькой в истории польских летчиков, которые платили слишком высокие счета за преданность своей родине.
lotniczyantykwariat.istore.pl/pl/p/Artysta-na-wojnie%2C-czyli-losy-mjr.-pil.-Macieja-Piotrowskiego/23083591
Так же, как британские королевские ВВС были не только пилотами истребительного командования, отмечавшимися в битве за Британию, польские военно-воздушные силы в Великобритании не состояли полностью из 302 и 303 эскадрилий, включая десятки других подразделений, в том числе 301 эскадрилью бомб, чья история Авиаторов и их преданность автор пытается приблизить. После жарких четырех месяцев 1940 года именно бомбардировочное командование взяло на себя основное бремя ведения войны. Ночь в ночь, месяц за месяцем, пока союзные войска не высадились в Нормандии, это была основная сила, ведущая наступательные операции против военной мощи Третьего рейха в Западной Европе.
almapress.com.pl/glowna/947-301-dywizjon-bombowy-1940-1943.html
Станислав Скальски. Один из немногих генералов польской авиации, который во время Второй мировой войны активно сражался с противником в воздухе. Самый эффективный истребитель польских ВВС, любимый командир и выдающийся пилот. Человек, который видит смысл борьбы только на передовой. Сильная и непокорная личность, которая не вписывалась в военную тренировку. Но также немного наивный, иногда используемый мальчиком из Подолья, принимающий спорные решения после войны.
Силуэты генерала Станислава Скалски нельзя принять за жесткие рамки - они избегают схем, ломают образы бронзовых идеалов. Человек из плоти и крови, герой войны, пленник камеры смерти, со временем отталкиваемый коллегами, с которыми крыло в крыле разоблачает жизнь. Солдат, для которого Родина была самой святой, но после окончания войны она поняла службу для нее особым образом. Офицер о великих заслугах военного времени? как он объяснил свое поведение? они не могли оценить или использовать после окончания вооруженного конфликта. Активный аниматор послевоенного воздушного спорта, но и человек, запутанный хотя бы в странных связях. Кто-то, кому Святой Отец Иоанн Павел II сказал: Генерал, спасибо за все. Мы хотели бы иметь таких польских генералов, многих , но также и активиста "Grunwald", организации, которая стоит за солидарность возвышения 1980-х.
www.almapress.com.pl/product.php?id=932
Охотничий туз - небесный рыцарь, почетный титул еще во времена Первой мировой войны. Кем были польские пилоты, достигшие такого статуса? Что заставило их бороться с такой решимостью? Являются ли тузы польской авиации только элитой польских ВВС на Западе во время последней войны? Или, может быть, было больше? Можно ли использовать этот термин в случае польских летчиков, служащих в разделительных армиях или борющихся за независимость возрожденной Польши в 1918-1920 годах?
Какие пути привели их к успеху? Какое оборудование у них было? Или, если это так, что они были лучше, чем их коллеги по союзу? Какие польские бойцы были названы тузами? Герои без изъянов или солдаты из плоти и крови, которые прежде всего любили свое ремесло и родину?
Книга "Польские авиационные тузы" - еще одна попытка столкнуться с интересной темой. Однако в этот раз возникают совершенно новые проблемы. Помимо элиты, на этот раз расширенной группы польских летчиков, известных как асы, она также знакомит со многими другими аспектами польской истребительной авиации, став важным источником знаний для своих энтузиастов. Он также задает вопросы, стимулирует обсуждение ...
ksiegarniaedukacja.com/ksiazka/Sikora-Piotr/Asy-polskiego-lotnictwa,66726301125KS;jsessionid=1E5516E2C061A74C2C614A603EE65722.s04
Во вторник вышла книга Гожка о сладости Франции . Поздравляем с выходом следующей книги Гжегожа Слиева .
Биография Ежи Герчицкого появилась на сайте благодаря работе и любезности Кшиштофа Михальского .
Есть несколько новых фильмов с дебюта нового облика сайта, а также новые галереи ...
На веб-сайте также появились и будут последовательно появляться документы польских ВВС, которые были отредактированы Веславом Грудняком , которого я очень благодарен.
Наслаждайтесь ...
25 января 2010 года исполнилось 10 лет с момента появления Борцов в Интернете.
Спасибо за все эти годы, и я прошу еще один срок ...
Сайт был создан из потребности сердца. В течение многих лет, увлеченных авиацией, особенно достижениями польских летчиков-истребителей во время Второй мировой войны, я решил сделать небольшой кирпичик, чтобы ознаменовать их усилия, кровь и жизнь на алтаре Отечества, молодую жизнь. Из моего поколения у многих молодых людей остались воспоминания о польских летчиках-истребителях. Я надеюсь, что эта скромная работа, хотя и в какой-то степени напомнит вам, - это великие моменты польской авиации. На сайте все еще много сайтов, требующих доработки и доработки. Я думаю, что со временем я смогу заполнить эти пробелы. Я буду очень благодарен за каждое рассмотрение относительно страницы и материала, который она содержит.
Особая благодарность Томеку Каминьски , который поддержал меня и помог в создании сайта, а также Вильгельму Ратушинскому , Гжегожу Слижевски , Яцеку Куцнеру , Войтеку Санковски , Войтеку Матусиаку , Роберту Гретзингуру , Фрэнку Грабовски , Кшиштоцкушкушкусу , Вячеславу Тошкинскому , Тоцки , Тоцки , Тоска , Троцкий , Тоскска , Тошкуск , Тоска , Тоскска , Тоскск , Тоска , Тоскск , Тоскск , Тошек , Тоскска , Тошек , Тошкен , Тошек , Тоска , Тоскск , Тоска , Тоскск , Тоска , Тоскск , Тоска , Тоскск , Тоска , Тошек , Тошек , Тошек , Тоскка , Тошек , Тоскка , Тошек , Тошек , Тоскка , Тошек , Тоскка , Тошек , Тоскка , Тоска , Тошек , Тоскка (Юниор) , Рафал Гузик , Петр Сикора , Ремигиуш Гадач .
Я хотел бы от всего сердца поблагодарить польских летчиков-истребителей, которые оказали мне честь за их поддержку в создании сайта:
Ян Малинский
(302, 307)
Эдвард Яворский (302, 308, 315, 317)
Станислав Марциш (306, 315, 316)
Зигмунт Елинский (306)
Игнаций Ольшевский (302, 308, 315)
Францишек Корницкий (303, 308, 315)
Станислав Бохняк (308, 317)
Станислав Скальски (306, 317, PFT, 133)
, Гжегож Сойда, Яцек Куцнер, Скржидлата Польска, 4/2001.
Витольд Локучевски, Победы пилотов Государственной противопожарной службы (2) , Гжегож Сойда, Яцек Куцнер, Скшидлата Польска, 5/2001.
Станислав Скалски из 306-й эскадрильи , Гжегож Сойда, Яцек Куцнер, Скшидлата Польска, 6/2001
Зефирий над Фрэнси, победа пилотов PPS (4) - , Гжегож Сойда, Яцек Куцнер, Скшидлата Польска, 7/2001
Витольд Ретингер, Победа пилотов Государственной противопожарной службы (5) , Гжегож Сойда, Яцек Куцнер, Скшидлата Польска, 8/2001.
500-я победа , Гжегож Сойда, Skrzydlata Polska, 11/2001
Мариан Писарек , Гжегож Сойда, Авиация с шахматной доски № 3
Хаммеры из 315-й эскадрильи , Гжегож Сойда, Авиация с шахматной доски № 3
Польская авиация над Францией - рецензия на книгу Б.Белкарца , Гжегож Сойда, Lotnictwo z szachownicą № 4
Станислав Марциш , Гжегож Сойда, Авиация с шахматной доской № 4
Весна второго крыла - акция 2. ПСМ в период январь-май 1942 года , Гжегож Сойда, Гжегож Слиевский, Авиация с шахматной доской № 7
Весна второго крыла - акция 2. ПСМ в период январь-май 1942 года , Гжегож Сойда, Гжегож Слиевский, Авиация с шахматной доской № 8
Кароль Пняк , Гжегож Сойда, Рафал Гузик, Авиация с шахматной доской № 8
Эмиль Ландсман , Гжегож Сойда, Авиация с шахматной доски № 11
Поляки против Джетса, Гжегож Сойда, Авиация с шахматной доски № 11
Возвращения летчиков , Гжегож Сойда, Авиация с шахматной доски № 14
317. Истребительная эскадрилья на урагане - начало династии Вильнюсов в Англии , Гжегож Сойда, Авиация с шахматной доски № 15
Toruniacy na Dziewiątkach - Spitfire IX в 306. Истребительная эскадрилья , Гжегож Сойда, Авиация с шахматной доской № 17
Toruniacy na Dziewiątkach - Spitfire IX в 306. Истребительная эскадрилья , Гжегож Сойда, Авиация с шахматной доской № 18
Летчик-подполковник Ян Малинский 1917-2006 гг. - посмертная память , Гжегож Сойда, Авиация с шахматной доской № 18
Maliński - память, Гжегож Сойда , Lotnictwo № 03/2006
Силуэты летчиков - Казимеж Спорны , Гжегож Сойда, Гжегож Слиевский. Авиация
Szachownice nad Pantelleriąą , Grzegorz Sojda, Grzegorz Śliżewski, Lotnictwo z szachownicą nr 20
Цирк 29 , Grzegorz Sojda, Grzegorz Śliżewski, Авиация с шахматной доской № 23
Боевая команда Польши - первые самолеты противника в поле зрения , Гжегож Сойда, Гжегож Слижевски, Lotnictwo № 7/2007
Мать 315 , Гжегож Сойда, Авиация с шахматной доской № 39.
Мать 315 cz.2 , Гжегож Сойда, Авиация с шахматной доской № 40.
Последний день августа , Военная техника. История, 2012, т. 6 спец., Стр. 44-51, Гжегож Слиевский, Гжегож Сойда, Петр Ходыра
Эмблемы эскадрилий ВВС Польши , Гжегож Сойда, Материалы, собранные и подготовленные по случаю научно-популярной конференции, посвященной прошлому авиации, из серии « История крыльев, написанной под патронатом президента Кошалина», Кошалин 2012
Военная комната , Военная техника. История, 2013, д. 1, Гжегож Сойда, Гжегож Слиевский
Здислав Радомский , Гжегож Сойда, Материалы, собранные и подготовленные по случаю научно-популярной конференции, посвященной прошлому авиации, из серии « История крыльев, написанной под покровительством президента Кошалина, Кошалин 2014».
Если предположить, что Урбанович работал на нас .. , Гжегож Сойда, Гжегож Слиевски, Гапа. Lotnicza Magazyn Historyczny, № 9, 2014.
Румынские рейсы , Гжегож Сойда, Гапа. Lotnicza Magazyn Historyczny, № 13, 2014.
За вражеской линией или заговором лейтенанта. Владислава Сливиньски , Гжегож Сойда. Материалы, собранные и подготовленные по случаю научно-популярной конференции, посвященной прошлому авиации, из серии « История крыльев, написанной под патронатом президента Кошалина», Koszalin 2015.
За вражеской линией или заговором лейтенанта. Владислава Сливиньски , Grzegorz Sojda, Kwarta 3 (16) / 2015.
Мечислав Бородей , Гжегож Сойда, (в :) Летчики Второй Польской Республики на наших кладбищах, Польская газета Вроцлавска, от 10/20/2015.
Ян Малиновский , Гжегож Сойда, (в :) Летчики Второй Польской Республики на наших кладбищах, Польская газета Вроцлавска, от 03/11/2015.
Для выражения ценностей авиатора, то есть морали польских летчиков , несколько слов Гжегож Сойда, (в): «Через тернии к звездам, вещь об авиационном образовании» из цикла «История нарисованных крыльев», Варшава, 2016.
Лейтенант, пил. Здислав Радомский, чрезвычайные события ... , Гжегож Сойда, Przegląd Historyczno - Wojskowy, Rocznik XVII (LVIII), № 2-3 (256-257), 2016.
Когда время героев прошло ... , Гжегож Сойда, (в :) Еще о Икараче провозглашают, хотя Икар достиг. Мифы, легенды, стереотипы, подделки в истории авиации. Материалы, собранные и подготовленные по случаю научно-популярной конференции, посвященной прошлому авиации, из серии «История нарисованных крыльев» под патронатом президента Кошалина, Варшава 2017.
Матери, жены и любовницы , Гжегож Сойда, 6-я Кошалинская научно-популярная конференция из серии "Historia Skrzydły Malowana", Кошалин 2018.
, Гжегож Сойда, Гжегож Слиевский, Варшава 2009
Эти проклятые поляки. ВВС Польши в битве за Британию , Гжегож Сойда, Гжегож Слиевский, Петр Ходыра, Варшава 2012.
Главный пил. Кароль Пняк - пилотаж пилотажа Bajan Three , участник битвы за Британию, пилот польской команды по охоте в Африке, командир 308 Краковской истребительной эскадрильи , Гжегож Сойда, Гжегож Слиевский, Гретца - Роберт Гретцингье, Варшава 2013
Главный пил. Кароль Пняк - пилотаж пилотажа Bajan Three , участник битвы за Британию, пилот польской команды по охоте в Африке, командир 308 Краковской истребительной эскадрильи , Гжегож Сойда, Гжегож Слижевски. II rozsz., Gretza - Robert Gretzyngier, Варшава 2015, стр. 150.
Генеральный пилот Станислав Скальски. Портрет с Кьяроскуро, Гжегож Сойда, Гжегож Слиевский, Алмапресс, Варшава 2015
Эти проклятые поляки. Польские ВВС в битве за Британию , Гжегож Сойда, Гжегож Слиевский, Петр Ходыра, Варшава 2016, изд. II, Алмапресс.
Kazek - Cpt. пиль. Казимеж Спорны ... , Гжегож Сойда, Гжегож Слиевский, Варшава 2016, Гретца - Роберт Гретзингер.
Художник на войне или судьба майора. пиль. Мацей Пиотровский. , Grzegorz Sojda, Przemysław Piotrowski, Варшава 2017, Gretza - Роберт Гретцингер.
Личность пилота - необычная история восстановления личности Пор. Тадеуш Стабровский, похоронен в Ле Кротуа в 1943 году , Гжегож Сойда, Гжегож Слиевский, Варшава 2018, Гретца - Роберт Гретцингье.
Боже, храни 303-ю эскадрилью! История эскадрильи 303 с несколько иной точки зрения , Гжегож Сойда, Гжегож Слиевский, Червонак 2018, Веспер.
ВВС Польши в битве за Британию. 740 страниц заказной информации об участии польских летчиков в борьбе за битву за Британию. Три автора - Гжегож Сойда, Гжегож Слиевский и Петр Ходыра - собрали все доступные документы этого периода и описывают каждый день, начиная с лета 1940 года, в понятной и доступной форме для всех читателей. Публикация является прорывом в предметной литературе, поскольку она также включает участие бомбардировщиков.
Gen.pil.Stanisław Skalski. Портрет с Кьяроскуро. Станислав Скальски. Один из немногих генералов польской авиации, который во время Второй мировой войны активно сражался с противником в воздухе. Самый эффективный истребитель польских ВВС, любимый командир и выдающийся пилот. Человек, который видит смысл борьбы только на передовой. Сильная и непокорная личность, которая не вписывалась в военную тренировку. Но также немного наивный, иногда используемый мальчиком из Подолья, принимающий спорные решения после войны.
Художник на войне или судьба майора. пиль. Мацей Пиотровский. Биографическая книга Гжегожа Сойды и Пшемысла Пётровских, описывающая судьбу пилота 6-го воздушного полка, 309-й эскадрильи разведки и 318-й эскадрильи охоты и разведки. Герой связывал свою послевоенную жизнь с Голливудом, и благодаря ему такие фильмы, как «Доктор Живаго» или «Чужие», получили уникальный графический дизайн.
Copyleft © 2017 . www.artsibavenue.ru